Глаза

Лицо

Лоб

Брови

Нос

Желебок

Рот

Скулы

Подбородок

Губы

Уши

Волосы

Руки и характер

Почерк

Встречи

Бионический подход при выборе партнера

Стратегия поведения

Биоритмы человека

Здоровье

Процессы человека





твитнуть


Слуховой анализатор трансформирует механическую энергию периодических колебаний воздуха в нервное возбуждение, которое субъективно воспроизводится как звуковое ощущение.
Пространственный слух — это способность человека локализовать источник звукового сигнала. Реализуется двумя путями:
— первичная локализация (прямые звуки),
— эхолокация (отраженные звуки).
Периферийный отдел СА включает наружное, среднее и внутреннее ухо. Наружное ухо состоит из ушной раковины (хороший звукоулавливатель), наружного слухового прохода (играет роль провода и резонатора) и барабанной перепонки (малоподатливая и слаборастяжимая мембрана) . Среднее ухо содержит цепь соединенных между собой косточек, образующих систему рычагов, осуществляющих передачу звуковых колебаний из воздушного пространства наружного слухового прохода в жидкую среду внутреннего уха. Уравниванию давления способствует специальное образование, названное «евстахиевой трубой», которая соединяет носоглотку с полостью среднего уха. Внутреннее ухо содержит рецепторный аппарат двух анализаторов: вестибулярного и слухового.
Звук имеет несколько параметров:
СИЛА ЗВУКА — величина звуковой энергии (не следует отождествлять с громкостью).
ВЫСОТА ЗВУКА — качество музыкального звука, зависящее от частоты колебаний звучащего тела, измеряется в герцах. Например, «ля» первой октавы — 440 герц.
ТЕМБР (фр. timbre)— окраска звука, качество, позволяющее различать звуки одной высоты. Зависит от количества обертонов, входящих в состав звука.
Согласно теории «места», волосковые клетки, расположенные на капиллярной мембране в различных участках улитки, обладают разной лабильностью, что оказывает влияние на восприятие звуков высокой и низкой частоты.

ЗВУКОВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧЕЛОВЕКА

Слух человека характеризуется широким диапазоном восприятия высоты звуков — от 16 герц («до» субконтроктавы) до 20000 герц («ми бемоль» 7-й октавы). Отчетливей всего воспринимается высота звуков в зоне от 500 до 4000 герц, где находятся все форманты гласных речи и певческие форманты. В этом диапазоне находятся частоты, характерные для определенных процессов в организме человека (например, энзимных реакций, которые обеспечивают нормальный обмен веществ). Во время трансформации молекулы субстрата в молекулу продукта энзим изменяет свою форму. Число этих концентраций определяет скорость реакции.
Профессор С. Е. Шнон (1968 г.) доказал, что частота контракции энзимов имеет совпадение с частотой колеба­ния тонов звукоряда:
— энзим цитохромредуктозы (ускоряет процесс усвоения кислорода) имеет частоту 183 Гц, т. е. почти «фа диез» малой октавы (185 Гц);
— энзимы фосфорилазы и глюкомутазы (ускоряет усвоение глюкозы) имеют частоты соответственно:
—676-659 Гц —«ми» второй октавы;
—1600-1567 Гц—«соль» второй октавы;
—280-277 Гц —«до диез» первой октавы.
Это открыло путь для музыкального воздействия прямо на некоторые процессы при помощи возбуждения резонанса.
На этой основе создано новое направление в медицине — ПСИХОРИТМОТЕРАПИЯ.
При помощи музыкальных ритмов давным-давно шаманы лечили разные заболевания — алкоголизм, психосоматичные нарушения (например, язву, неврозы и т.д.).
Научные исследования дополнили теории д-ра Шнона тем фактом, что звук воздействует и на меланин (фотореактивный и фонореактивный пигмент).
Майкл Гарнер (США) блестяще применил этот факт в своей врачебной практике для лечения хронического алкоголизма.
К сожалению, исследования проф. Алена Бюсшаера (Париж) доказали, что на молодежь очень плохо воздействует «хард» рок и «рок мьюзик». Молодые люди во время концерта получали острые желудочные спазмы, озлоблялись, их агрессивность приобретала разрушительные формы.
Психика молодежи очень хрупкая и податливая к воздействиям. Молодые люди неосознанно входят в диапазоны групп, которые изо дня в день «накачивают» идею, что «хард» рок является музыкой «отрицания, насилия и разрушения», и в конце концов они сами станут «хард»— негативистами, насильниками, разрушителями. Вспомните армию — барабанные звуки (резонансные кардиоритмам) делали сердца солдат стальными, и они бросались в атаку.

УПРАВЛЯЙТЕ СВОИМ ГОЛОСОМ

Для начала определите вид вашего голоса. Современная классификация различает:
СОПРАНО (от итал. sopra — над, сверх). Самый высокий женский голос с диапазоном от 1-й до 3-й октавы. Различают:
• колоратурное сопрано — голос очень подвижный, легкий, летящий, при сравнительно небольшой силе звука диапазон доходит до «соль» 3-й октавы;
• лирико-колоратурное сопрано — голос более плотного звучания, но обладающий большей подвижностью;
• лирическое сопрано — менее подвижный голос, но сильный и теплый по тембру;
• лирико-драматическое сопрано — широкий лирический голос, насыщенный грудным тембром;
• драматическое сопрано — широкий лирический голос, насыщенный грудным тембром;
• меццо-сопрано (итал. mezzo-soprano, от mezzo — средний) — женский голрос в диапазоне «ля» малой октавы —«ля» («си») 2-й октавы. Полное звучание в среднем регистре и мягкие, глубокие, низкие ноты. Меццо-сопрано бывает:
• высокое (лирическое)—легкий и высокий звук,
• низкое — приближающееся к контральто.
КОНТРАЛЬТО — самый низкий женский голос с диапазоном «фа» малой октавы —«фа» 2-й октавы. Тембр густой, плотный. Наиболее характерное звучание — от «соль» малой октавы до «соль» 1-й октавы.
ТЕНОР (от лат. tenor — непрерывный ход). Высокий мужской голос с диапазоном «до» малой октавы —«до» 2-й октавы. Различают по характеру голоса:
• тенор-альтино с диапазоном до «ми» 2-й октавы, обладает светлым тембром, звонкими верхними нотами;
• лирический тенор — мягкий, серебристый тембр с большой певучестью и подвижностью звука;
• лирико-драматический тенор — гибридный голос;
• драматический тенор — голос большой силы с ярким тембром, густой и насыщенный.
БАРИТОН (от греч. низкозвучащий)—мужской голос, занимающий промежуточное положение между тенором и басом, диапазон: «ля» большой октавы —«ля бемоль» 1-й октавы. Баритон может быть:
• лирический — звучание мягкое, светлое, по тембру и высоте приближается к драматическому тенору,
• лирико-драматический — сильный голос, яркий и светлый по тембру,
• драматический — голос большой силы, ярко и мощно звучащий во всем диапазоне, по тембру приближается к басу.
БАС (от итал. basso — низкий)—самый низкий мужской певческий голос с диапазоном «фа» большой октавы — «фа» 1-й октавы. По тесситуре басы различаются:
• высокий (итал. basso contante — певучий) — светлое звучание, звучные верхние ноты, яркий центральный участок диапазона;
• низкий (итал. basso profundo — центральный)—обладает мощным звучанием нижних нот и всего центра диапазона, кстати, верхний отрезок которого звучит напряженно.
Существует три вида звуковой атаки:
Твердая характеризуется плотным смыканием голосовых складок до начала звука и их быстрым размыканием под влиянием поднятого подкладочного движения. При этом звук бывает точным по высоте, ярким, энергичным, при утрировке — жестким.
Придыхательная атака характеризуется смыканием голосовых связок на уже вытекающей струе воздуха, что и создает своеобразное придыхание. Звук не сразу достигает полноты звучания и точной высоты. Естественно, может появиться «утечка» воздуха сквозь неплотно сомкнутую голосовую щель, голос теряет необходимую чистоту, энергию, яркость.
Мягкая атака характеризуется одновременностью смыкания голосовых складок и посыла дыхания. Она обеспечивает чистоту интонации и наилучшие звуковые возможности работающим голосовым складкам.
Кроме этого, вы можете запланировать «звуковой» сценарий контакта: «взрыв» в начале (ошеломляющий удар), в середине и в конце контакта — самый сбалансированный, или можете двигаться «трусцой» во время переговоров. Конечно, можете «подключить» звуковой фон: для легкого обеда — ранняя предклассика, для стандартного ужина — вальсы Штрауса, для позднего вечера — инструментальный блюз и т. д.
Вы должны владеть всеми видами атаки и способами, употребляя их в зависимости от партнера, ситуации и поставленных задач. При этом советую сделать несколько тренировок, записывая на магнитную пленку свой голос, свой запланированный разговор. Честно говоря, будьте готовы к разочарованиям, когда впервые услышите сами себя.
Голосовой аппарат чутко реагирует на изменения общего состояния организма при любых заболеваниях. Вы можете обучиться их идентифицировать — ангина (тонзиллит), острый насморк (ринит), воспаление глотки (фарингит), гортани (ларингит), трахеи (трахеит) и бронхов (бронхит). Называя их, вы получите удивленную благодарность ваших партнеров, немножко респектируя их.

ЗВУКОВОЙ КОНТАКТ — ЭТО ВЗАИМНЫЙ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ

Вы говорите, но и вам говорят, обязательно научитесь не только слушать, но и услышать, что вам говорят. Помните, что хороший слушатель всегда выигрывает.
Исследования профессора Эндрю Улвина (университет Мэриленд, США) показали серьезные преимущества «умеющих слушать-услышать» перед умеющими только говорить и «слышать себя». Первые намного продуктивнее и быстрее передвигаются в карьере. Кроме того, всегда принимают более удачные решения, так как они воспринимают больше информации.
Если вы хотите усовершенствовать свое умение «слушать-услышать», можете применить несколько советов проф. Улвина:
• Не перебивайте своего собеседника. Это его отвлечет, и он пропустит что-то важное, что должен был вам сказать.
• Не считайте, что вы уже знаете, что хотят вам сказать. Так вы можете пропустить важную информацию.
• Направьте все свое внимание на вашего собеседника. Выключите все коммуникационные приборы, которые вам мешают.
• Концентрируйтесь на самом существенном из речи вашего собеседника. Не надо напрягаться, стараясь запомнить любую подробность — потеряете основную мысль.
• Повторяйте отдельные тезисы, которые высказывает ваш собеседник. Этот подход поможет вам запомнить сказанное, а если вы допустили ошибку, ваш собеседник получит возможность ее исправить.
Деловое общение по телефону:

• Поставьте звонок телефонного аппарата на самую слабую громкость.
• Снимайте трубку после второго звонка.
• Не ведите долгие разговоры и не молчите долго.
• Применяйте короткие фразы и четко выражайте свои основные мысли.
• В конце разговора делайте резюме обсужденной информации.
• Придя с утра на работу, составьте список лиц, с которыми вам сегодня надо созвониться, с учетом их делового стереотипа.
• Сняв трубку, произнесите свою фамилию и название фирмы. Если произошла ошибка при наборе номера, недоразумение сразу же выяснится и не будет потери времени. Деловое начало разговора побуждает собеседника назвать себя и четко изложить свой вопрос.
• Если звонят вашему сотруднику или шефу, отсутствующему в данный момент, попросите собеседника перезвонить. Напишите записку своему коллеге с сообщением, что его искали.

ОДНОВРЕМЕННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО И СЛУХОВОГО АНАЛИЗАТОРОВ ДЛЯ УСКОРЕННОГО ВВОДА ИНФОРМАЦИИ

Теоретическая основа

Болгарский психиатр д-р Георгий Лозанов проводил исследования взаимосвязи между способностями к обучению и расслаблению с 1965 года и установил, что те, кто учится в состоянии глубокого расслабления (но не сна), усваивают знания быстро и без усилий, получая хорошее общее самочувствие и эмоциональное удовлетворение. Объем принимаемой информации увеличивается в три раза, обучение происходит ненавязчиво, без видимого напряжения.
Подобное повышение эффективности обучения на первый взгляд выглядит малоубедительно. Но давайте вспомним о традиционных методах обучения, которые используют только два чувства человека — слух и зрение, при постоянном присутствии стресса. Как увеличить КПД мозга? Две половины мозга связаны нервным стволом (corpus collosum). Левая половина (вербальное полушарие), функционируя двигательно, отвечает за логическое, сенолитическое и рациональное мышление, за язык, за временное ощущение и за линейную переработку информации. Правая половина («творческое» полушарие), функционируя аналогово, работает интуитивно, графически, локализирует воображение, творческие способности и физическую натренированность. При принуждении и тревоге мы испытываем дистресс, связи между нервными окончаниями и синопсом блокируются, и восприятие каждого знания требует больших усилий, чтобы преодолеть эту блокаду. При вовлечении в обучение положительных чувств (когда внешнее воздействие не нарушает усвоения знаний) вступает в действие положительный механизм «удовольствие — успех», и результаты резко увеличиваются.

Аппаратная реализация
На основе открытия Г. Лозанова разработан метод SITA LEARNING SYSTEM, который обучает ненавязчиво, просто и быстро. В этой модерной методике принцип обучения в состоянии расслабления сочетается с принципами «занимательного» и многоканального обучения (вовлечения нескольких чувств в процесс познания).
Система использует и метод расслабления с помощью механизма мозга MIND MACHINE (разработан в США). В основе лежит эффект реакции повторения — умение мозга «следовать» заданной частоте (альфа- и бета-активность—10-5 Гц). При помощи микропроцессорного аппарата SITA состояние расслабления достигается посредством дыхательной обратной связи (BIOF EED BACK) и пяти программ MIND MACHINE. Каждая из них начинается с релаксационной частоты около 12,5 Гц, которая в течение 5 минут снижается до 3,5 Гц. Затем следует фаза с постоянной частотой. Длина этой фазы зависит от выбранной программы. После этого в течение 4 минут релаксационная частота с 3,5 Гц увеличивается до 12,5 Гц. Расслабление во время обучения поддерживается оптическими сигналами, поступающими через глаза в мозг.
Программы механизма мозга MIND MACHINE ни в коем случае нельзя использовать людям, страдающим эпилепсией, так как пульсирующий свет программы вызывает эпилептический припадок, также при медикаментозном лечении, при употреблении наркотиков (включая алкоголь), при беременности и людям с нарушенной локомоцией (шаткой походкой).