Глаза

Лицо

Лоб

Брови

Нос

Желебок

Рот

Скулы

Подбородок

Губы

Уши

Волосы

Руки и характер

Почерк

Встречи

Бионический подход при выборе партнера

Стратегия поведения

Биоритмы человека

Здоровье

Процессы человека





твитнуть


Общение играет серьезную роль в существовании вашего бизнеса. Поэтому:
Будьте уверены в себе даже тогда, когда оказываетесь в неожиданной ситуации. Например — входите в офис незнакомой фирмы. Что можно сделать?
- Заранее обдумать, какая ситуация вас ждет, как поздороваться, надо ли сесть или лучше остаться стоять, с кем начать разговор?
- Не забывайте, что все находящиеся в офисе — такие же люди, как вы.
- Не надо извиняться по всяким мелочам. Маленькое опоздание или ошибочно выговоренная фамилия не являются причиной для потери уверенности.
- Иногда легко дозированная грубость помогает вывести из непомерной занятости конкретное служебное лицо, особенно, если вы пришли в приемное время.
Будьте естественны, сохраняйте свою индивидуальность. Анализируйте сами себя и попытайтесь выяснить:
• Как должно выглядеть ваше лицо?
• Какая прическа вам к лицу?
• Какую одежду вы должны носить?
• Какие драгоценности вам идут?
• Как надо двигаться и говорить?
Чувствуйте себя на своем месте, проявляя адаптационность к изменению жизненных ситуаций. Чем лучше будете приспосабливаться, тем легче и быстрее увеличите свою контактность и результативность делового общения. Вы должны с одинаковым успехом говорить и с уборщицей, и с президентом богатой фирмы, все понять и помочь и молодому специалисту, и пожилому бухгалтеру. Иногда сленг поможет даже в серьезной обстановке, а тактичное молчание — во время коктейля.

СЦЕНА ЖИЗНИ — ВАША!

Вы должны трансформировать свою идею в маленьком спектакле, в котором участвуют все части вашего тела. При этом в жизни не все идет по задуманному сценарию. Тогда следуйте следующим алгоритмам целенаправленного поведения:
- Сохраняйте спокойствие.
- Отметьте несколько ключевых терминов на клочке бумаги по основным пунктам вашей идеи.
- Используйте все возможности физической, графической или спонтанной наглядности своей идеи (лучше раз покажи, чем сто раз объясни).
- Не отклоняйтесь от цели разговора — вашей идеи! Ход в сторону — типичная реакция неподготовленного посетителя.
- Не говорите слушателям: «Вопрос очень сложный, и за то небольшое время я не смогу вам объяснить». Каждому станет ясно, что вы не подготовлены, если не хуже... Спокойное и краткое изложение принесет вам больше респектабельности и уважения, чем анекдоты и шутки, заполняющие пробелы ваших объяснений.

ФИНАЛ «ЛЯ КОМЕДИ»— ГНЕВ

Если ваше представление закончилось успешным результатом — поздравляю! Дальше продолжите сами.
Но если нет — как обуздать свой гнев? В практике бизнеса положительный результат дают только 3% контактов. Поэтому очень часто в жизни возникают ситуации, когда человек готов «лопнуть от злости».
В таких случаях могу порекомендовать несколько рецептов, которые я проверил в жизни:
-После «разноса старшего брата» по бизнесу или когда вас «стукнули» неожиданно, не надо самому «заводиться». Попытайтесь расслабиться, считая до ста, а потом пропустите трамвай и идите пешком 1-2 остановки. Побеседуйте с приятелем (любимой) или погуляйте с собакой.
- Хладнокровно проанализируйте причину конфликта. Какая проблема вызвала его? Часто не так страшен черт, как его малюют.
- «Запишите» в своем сознании или на листе бумаги важнейшие моменты конфликта, трансформируйте свой гнев в энергию творческого синтеза. Вы сможете лучше успокоиться, продумывая ситуацию.
- Честно восстановите в памяти ход конфликта: вспомните, в какой фразе или мимике был неправ ваш собеседник, и где поторопились или взорвались вы.
- Регистрируйте происшедшее событие в «судебном порядке» в памяти — с аргументами обвинения и доводами защиты. Взвесьте их.
- Очень поможет для абстрагирования от неприятностей мысленное дистанцирование: как бы вы посоветовали вести себя в подобной ситуации своему другу или приятельнице. Из актера превратитесь в сценариста.
- Посмотрите на случившийся провал с философской точки зрения — могло быть и хуже! Говорят, что умный человек учится на ошибках других, глупый — на своих, и только «клинический» идиот не учится ни на чьих. Вспоминая об этом, вы обретаете надежду на лучшее в своей судьбе.
- Сделайте все вышесказанное, не забывая оптимистического тезиса «без гадости нет радости», выберите нейтральное место и приятную обстановку для повторного решающего контакта. Продумайте возможное содержание этой встречи, а для надежности — возьмите с собой «шпаргалку».